МЯСО КРЕСТЬЯНСКОГО ЗАБОЯ СТАЛО «ПЕРСОНОЙ НОН-ГРАНТА». ОМСКИЕ ФЕРМЕРЫ ПРОТИВ

Отчаявшиеся фермеры со всех районов Омской области дважды за последний месяц провели митинг в центре региональной столицы в знак протеста против нового таможенного регламента «О безопасности мяса и мясной продукции».

Технический регламент Таможенного союза о безопасности мясной продукции, вступивший в силу с 1 мая нынешнего года, сделал «персоной нон-гранта» мясо так называемого крестьянского забоя. Если раньше крестьянин мог заколоть выращенную скотину у себя на подворье, то теперь к продаже допускается лишь мясо животных, забитых промышленным способом на сертифицированных убойных площадках. В Омской области насчитывались единицы таких убойных пунктов, и работали они лишь на крупных сельхозпроизводителей. Мясо, произведённое на личных подсобных подворьях и в крестьянско-фермерских хозяйствах, - почти половина мясного запаса региона.

В России подготовка перехода к новым правилам шла в течение последних двух лет. Накануне введения в действие новых правил министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Виталий Эрлих отчитывался: в районах области открыты сертифицированные убойные площадки, их услуги будут доступны для крестьян, готовы принимать скотину, выращенную на частных подворьях, и мясокомбинаты.

Бойни эти находятся в руках частников, за их открытие предпринимателям, вложившим в новое дело несколько миллионов рублей, обещали субсидии из бюджета в размере 30 процентов от затрат. В обмен на эти меры господдержки владельцы убойных пунктов должны были обеспечить крестьянам доступные цены на свои услуги. Как рассказывают фермеры, министр обещал, что, к примеру, за убой свиньи им придётся заплатить не более пятисот рублей. Владельцы скотобоен заявляли, что готовы забивать скот по цене 7 рублей за килограмм живого веса. На деле же бойни диктуют свои условия, а расценки на их услуги на иных пунктах поднялись уже до 15 рублей за килограмм. Получается, что при попустительстве минсельхоза их владельцы наживаются и на бюджетных субсидиях, и на фермерах. В девяти районах убойных пунктов нет вообще.

«Я попробовал работать по новым правилам, – рассказывает фермер из Омского района Андрей Проскурин. - Расстояние от убойного пункта до моего подворья - 35 километров. С учётом всех расходов я не только не получил никакой прибыли с продажи мяса, а ещё и в минусе остался».

В своих оценках ситуации фермеры единодушны – к новым правилам работы регион оказался не готов. Владельцы личных подсобных хозяйств находятся на грани разорения, деревенского мяса на прилавках почти не осталось, а крупные сельхозпроизводители: «Руском», «Омский бекон», «Компур», «Титан-Агро» и агрокомплекс «Ударный» взвинтили цену. По словам фермеров, они неоднократно обращались в региональный минсельхоз, писали В.В. Путину. Однако внятного ответа, как им быть и что делать, селяне от чиновников так и не услышали. Единственным шагом, который предпринял министр сельского хозяйства для того, чтобы хоть как-то стабилизировать ситуацию, стало обращение в управление Федеральной антимонопольной службы. Он попросил проверить мясных монополистов, взвинтивших цены, на предмет возможного ценового сговора.

Агентство АгроФакт