МИНТРАНС РОССИИ УПРОСТИЛ ПОРЯДОК ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В Минтрансе совместно с активистами Народного фронта скорректировали существующий порядок выдачи спецразрешений на движение крупногабаритного и тяжеловесного транспорта по автодорогам, к которому относится и агротехника. Приказ об утверждении новых правил находится на регистрации в Минюсте России, сообщается на сайте ОНФ. 

Теперь, согласно документу, сельхозпроизводители смогут указывать промежуточные точки маршрута вместе с пунктами отправления и прибытия техники. В результате при отклонении от маршрута, которое возможно из-за изменения погодных условий или по другим причинам, им не придется оплачивать штраф (может достигать 500 тыс. рублей). 

Новый порядок сокращает число документов, которые аграрии должны предъявлять при получении повторного спецразрешения. Больше не потребуется повторно предоставлять паспорт и схему транспортного средства (или автопоезда) с изображением размещения груза, указанием габаритов транспортного средства, количества и взаимного расположения его осей и колес, распределения нагрузки по осям, сведений о технических требованиях к перевозке груза. Достаточно будет лишь приложить к заявлению копию прежнего спецразрешения и квитанцию об оплате госпошлины.

Однако, сохраняется требование указывать государственные регистрационные знаки в отношении сеялок, культиваторов, жаток и других подобных прицепов. Но его сложно выполнить, так как такие знаки предусмотрены только для комбайнов и тракторов.

Минсельхоз выступил против изменений в нормативно-правовые акты, согласно которым на прицепную технику позволят выдавать госномера.

В результате, как предполагают аграрии, уполномоченные органы по-прежнему будут отказывать им в выдаче спецразрешений или же придется обходить в заявлении упоминание прицепной техники. Но это нарушение, за которое грозит штраф от ГИБДД.