ЗАКОНОПРОЕКТЫ В ПОДДЕРЖКУ ФЕРМЕРСКОГО УКЛАДА НАПРАВЛЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Член Совета Федерации В.Н.Плотников и депутаты Государственной Думы С.В. Максимова и А.Н. Хайруллин незадолго до окончания весенней сессии Федерального Собрания внесли в Государственную Думу ряд законопроектов.

Направлены председателю Государственной Думы, и сейчас находятся на рассмотрении в профильном Комитете ГД по земельным отношениям и строительству следующие законопроекты:

1. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Целью законопроекта является уточнение контрольных норм для улучшения выявления нарушений земельного законодательства, в том числе нахождения в собственности иностранного лица земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Настоящий проект федерального закона разработан для установление контроля за собственниками земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в целях выявления нарушений земельного законодательства.

Законопроектом предлагается внести изменения и дополнения в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в части раскрытия понятия – «бенефициарный владелец», установлении обязанности юридических лиц – собственников земельных участков – доли в праве общей собственности на земельный участок раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах, порядок и сроки представления такой информации, ее проверки, осуществления органами земельного контроля мер реагирования, а также установления ответственности за нарушение вводимых норм.

Также законопроектом предлагается внести изменения, касающиеся снижения максимального размера сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного лица. Такая мера позволит ограничить распространение латифундистов и поможет укрепить сохранение и развитие малых и средних сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые осуществляют производство более половины всей сельскохозяйственной продукции в стране.

Принятие законопроекта будет способствовать уменьшению нарушений земельного законодательства, реальному ограничению и запрету на право собственности за иностранными лицами на земельные участки, а также исключению «захвата» государственных земель такими лицами.

2. О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и статью 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Целью законопроекта является устранение противоречий и диспропорций норм земельного, налогового и кооперативного законодательств, повышение устойчивости и доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, снижение рисков банкротства, а также установление приемлемых условий отнесения субъектов предпринимательства к сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Законопроектом предлагается внести изменения в части снижения доли дохода организаций и индивидуальных предпринимателей от реализации, произведенной ими сельскохозяйственной продукции с 70% до 50% для признания их сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Принятие законопроекта будет способствовать развитию устойчивости и повышению доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, выравниванию диспропорции между сельскохозяйственными производителями, снижению рисков их банкротства, а также развитию агропромышленного комплекса страны.

3. О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Особенности правового положения крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» требуют внесения изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

В связи с тем, что первые созданные крестьянские (фермерские) хозяйства в таком виде осуществляют свою деятельность на протяжении более 20 лет, сложилась определенная практика их существования, выработаны характерные особенности, отличающие крестьянские (фермерские) хозяйства от других юридических лиц и субъектов сельскохозяйственного предпринимательства. Выявлены проблемы в процессе осуществления их деятельности, а также пробелы и противоречия законодательства в данной сфере.

Данное обстоятельство требует внесения коренных изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», касающиеся не только приведения норм Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, но и отражения всех отличительных признаков крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность как без образования юридического лица, так и в форме юридического лица.

Предлагается внести изменения, касающиеся понятия крестьянского (фермерского) хозяйства, его форм и характерных признаков, особенность осуществления деятельности как без образования юридического лица, так и в форме юридического лица, особенности управления крестьянским (фермерским) хозяйством, ответственности членов хозяйства по его обязательствам, перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица, реорганизации и ликвидации крестьянских (фермерских) хозяйств – юридических лиц, а также объединений фермерских хозяйств и государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств.

Данный проект федерального закона имеет огромное значение для закрепления фермерского уклада, особенностей осуществления деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, сложившихся на протяжении двух десятилетий.

4. О внесении изменений во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации.

Целью законопроекта является расширение мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях вступления Российской Федерации в ВТО. Такое расширение мер государственной поддержки выражается в освобождении сельскохозяйственных товаропроизводителей от уплаты НДС на ввоз племенных животных.

Законопроект будет способствовать созданию значимой собственной племенной базы, обеспечению процесса воспроизводства племенных животных для улучшения продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, их разведения, сохранения генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, полезных для селекционных целей, а также производству племенного материала.