МНЕНИЕ. КУБАНСКИМ СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЯМ НУЖНО СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ТОРГОВЫЕ СЕТИ

В Краснодарском крае планируют внести поправки в региональный закон «О взаимодействии органов государственной власти края с отраслевыми союзами и иными НКО агропромышленного комплекса Краснодарского края», которые будут призваны продвинуть продукцию кубанских хозяйств в торговые сети. Такое заявление сделал заместитель председателя аграрного комитета Законодательного собрания Краснодарского края Сергей Орленко на прошедшей встрече с руководителями ассоциаций кубанского АПК.

Участники встречи отметили, что существует необходимость предоставления фермерам господдержки на стадии переработки продукции.

Сейчас, цитирует газета Коммерсантъ представителей ассоциаций и союзов регионального АПК, существует ряд сложностей при вхождении в торговые сети продовольственных товаров местного производства. Это связано с необходимостью систематической поставки определенных объемов плодоовощной продукции в крупные магазины.

Изменения в региональном законе расширят взаимодействие органов власти с некоммерческими организациями АПК в области реализации сельхозпродукции в крае. В том числе и по продвижению ее на рынки и в торговые сети.

«При соответствующей поддержке перерабатывающие предприятия дополнительно будут загружены собственным кубанским сырьем. На все это планируется выделять немалые средства. Это, в конечном счете, увеличит объем производства кубанских овощей, фруктов и винограда», - подчеркнул Сергей Орленко.

Председатель Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Краснодарского края Виктор Сергеев убежден, что кубанским производителям необходимо создавать собственные фирменные торговые сети, чтобы продвигать свою продукцию. «В настоящее время крупные торговые сети заинтересованы в реализации более дешевого товара, который произведен вдалеке от источников сырья, а значит, из консервированной продукции. Это заставляет задуматься о качестве конечного продукта», - считает он.

«Местным производителям очень сложно появиться на прилавках крупных торговых сетей, и я даже не представляю, как власти смогут решить этот вопрос, - тут дело конкуренции. Нужны свои фирменные магазины, где будет продаваться только местная продукция, и, когда люди поймут, что это вопрос качества, на нее будет спрос»,- подытожил Виктор Сергеев.

Участники выступили с предложением оказывать поддержку небольшим хозяйствам в продвижении их продукции. Это может заключаться в консолидации фермерской продукции и доведения  стандартов, предъявляемых сетями.

Источник: «Коммерсантъ».