ПОЧЕМУ ФЕРМЕРСКАЯ ПРОДУКЦИЯ НЕ ДОХОДИТ ДО ПРИЛАВКОВ?

Почему сельхозкооперация развивается в Татарстане не теми темпами, как хотелось бы и куда уходит продукция, которую производят фермеры? Подробности в материале «АиФ-Казань».

Чтобы быть уверенным в завтрашнем дне и развивать собственное хозяйство, фермер должен знать, кто и когда купит его товар. Должны быть налаженные каналы сбыта. И конечно же, остается проблема низких закупочных цен на сельхозпродукцию, а ведь фермер не должен продавать себе в убыток. Для этого фермеры предлагают создать в Татарстане торговую сеть, где их продукция продавалась бы дешевле.

По словам председателя Ассоциации фермерских хозяйств Республики Татарстан Камияра Байтемирова, из-за падения в прошлом году закупочных цен на молоко производство фермерской продукции в РТ в 2018 году снизилось на 7%. Сейчас закупочная цена на молоко поднялась до 25 руб. за 1 кг - к примеру, столько платит предприниматель фермерам в Рыбно-Слободском районе. После переработки он продаёт товар в Казани и получает дополнительную прибыль.

В 2017 году сельчане страдали из-за падения закупочных цен на зерно. Пока неизвестно, что будет в 2019 году. «Агропромышленная политика должна быть предсказуемой на 3-5 лет, - уверен Байтемиров. - В любой стране цены диктует не рынок, а государственные интересы. Почему у нас государство не предпринимает мер, когда добавленную стоимость получают переработчики и торговые сети, а производители остаются с носом?»

Решить проблему могли бы потребкооперативы. «Создав кооператив, мы стали получать на три рубля больше за каждый сданный литр молока, - говорит глава КФХ Азнакаевского района Рамис Сахапов. - Приобрели собственный молоковоз, обеспечили работу штатного ветеринара». Но кооперативы в РТ, по словам Байтемирова, пока перерабатывают 8-10 % всей фермерской продукции. Большинство сельских бизнесменов продают свой товар на рынках или отдают перекупщикам. «Кооперативы создают рабочие места, а значит, развивают село, - говорит глава Ассоциации фермеров РТ. - Главы районов должны сами выходить с такими идеями, но некоторые видят в кооперативах только лишнюю нагрузку». В итоге на прилавках фермерских товаров немного. Их не хватает даже в специально построенном агропарке в Казани. По словам директора агропарка Олега Власова, среди 300 резидентов представителей крестьянско-фермерских хозяйств РТ - чуть более 25%. Одной из причин является жесткий график, а фермеры зачастую не могут стоять весь день за прилавком, так как необходимо заниматься своим хозяйством.

Источник: Аргументы и факты