СЕЛЬХОЗТЕХНИКУ ПРЕДЛАГАЮТ ПУСТИТЬ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Группа депутатов подготовила законопроект «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Они предлагают разрешить сельскохозяйственной технике и тяжеловесным транспортным средствам (бульдозеры, комбайны, тракторы, погрузчики, почвообрабатывающая техника и пр.), ездить по областным и федеральным дорогам без спецразрешения в период проведения посевных, кормозаготовительных и уборочных работ. 

На сегодняшний день передвижение негабаритных транспортных средств ограничено ФЗ-248 «О внесении изменений в Федеральный закон «О дорогах». Также документом законом не допускается использование тракторов как тягачей на федеральных трассах, а они в некоторых хозяйствах перевозят до 90% урожая, отмечают парламентарии в пояснительной записке. 

«Мы считаем, что разрешительная система переезда негабаритной техники — это избыточная норма, мешающая развитию сельхозпредприятий. Это создает некий административный барьер, особенно в период проведения посевной, кормозаготовительной и уборочной кампаний. Проводя в стране политику импортозамещения, мы не можем одновременно бить по рукам сельхозпроизводителей», — говорит первый зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Сергей Каргинов.

Ранее фермерское сообщество неоднократно поднимало данную проблему. АККОР вносились подобные предложения на рассмотрение межведомственной рабочей группы, в состав которой входили представители Минсельхоза, Минтранса и МВД. Однако Минтранс России и МВД не поддержали данную идею, ссылаясь на то, что передвижение тяжеловесной и крупногабаритной техники, к которой в большинстве своем, относится техника сельхозпроизводителей, наносит вред федеральным и региональным автомобильным дорогам общего пользования. Такой вред, в свою очередь, должен быть компенсирован за счет средств автомобилистов, что и реализуется, указанным, в ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», разрешением.

АККОР не оставляет попыток по убеждению руководства Минтранса и МВД в необходимости адаптации правил передвижения крупногабаритных и тяжеловесных грузов к сельскохозяйственным товаропроизводителям, с учетом специфики их деятельности.

Фермерское сообщество уверено, что принятие вышеназванного проекта федерального закона благоприятно скажется на их работе в период посевных и уборочных работ.