КАК ВОССТАНОВИТЬ СЕЛЬСКУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ?

Совет непарламентских партий при председателе Государственной Думы обсудил вопросы, связанные правоприменительной практикой закона «Об образовании в Российской Федерации». С докладом о сегодняшних проблемах образования на селе выступила председатель Аграрной партии России О.В. Башмачникова.

Она отметила ряд позитивных моментов нового закона «Об Образовании», в частности то, что теперь принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации происходит исключительно с учетом мнения жителей поселения. Хочется верить, что это хотя бы приостановит катастрофический процесс закрытия сельских школ.

Вместе с тем, полагает председатель Аграрной партии, восстановление сельской образовательной среды невозможно без радикальных мер со стороны государства, направленных на всесторонне социальное возрождение российской деревни. «С 2000 года закрыто 12,4 тыс. сельских школ, и закрыты они прежде всего потому, что в них некого стало учить. Сейчас важно решать вопросы эффективного трудоустройства родителей и вообще сельской молодежи. Сделать это можно в большой мере за счет обеспечения самозанятости населения, за счет развития малого бизнеса», – подчеркнула О.В. Башмачникова.

«Сегодня в 150 тыс. сельских населенных пунктов проживает около 37 миллионов человек (26% населения). При этом, согласно данным переписи населения 2010 года, на карте страны имеются 28 тыс. населенных пунктов, где люди вообще не живут. Почти в четверти деревень России число жителей составляет менее 10 человек. В 54% сельских поселений численность жителей составляет менее 100 человек. 42% сельской молодежи готовы уехать в города. Это серьезные проблемы, которые нужно безотлагательно решать», – сказала на заседании Совета непарламентских партий председатель Аграрной партии России.