НЕМЕЦКАЯ КОМПАНИЯ LORENZ БУДЕТ ДЕЛАТЬ ЧИПСЫ ИЗ ТУЛЬСКОГО КАРТОФЕЛЯ

В тульском филиале Российского государственного аграрного заочного университета состоялась встреча фермеров-картофелеводов с представителями известной немецкой фирмы «Лоренц» (Lorenz Snack-World).

Ее руководство ранее проинформировало Ассоциацию крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области о своем решении построить в Узловском районе завод по производству чипсов. Было заявлено, что немецкие коллеги готовы к диалогу и сотрудничеству с производителями «второго хлеба» в регионе.

Тульская область неслучайно привлекла внимание иностранных переработчиков. Здесь достаточно развитая инфраструктура, производится более 700 тыс. тонн клубней, из которых на долю фермеров приходится 140 тыс. тонн.

Инициатива немецких коллег вызвала большой интерес у фермеров. Большинство картофелеводов, состоящих в областную фермерскую ассоциацию, прибыло на мероприятие.

Старший менеджер департамента закупки сырья Бернард Кох рассказал о компании и ее проекте. Продукция «Лоренц» давно известна потребителям разных стран. Она имеет два завода в Германии и один в Польше. Каждый из них перерабатывает в год не менее 60 тыс. тонн картофеля. На такую же мощность рассчитано и предприятие в Узловском районе.

По планам компании, оно должно начать работу в 2016 году. Со следующего года в нашем регионе намечено начать производство семенного картофеля немецких сортов. Оно будет доверено наиболее развитым местным хозяйствам. В отличие от ряда других подобных производств, новый завод берет на себя такие сложные для крестьян вопросы, как мойка и сортировка сырья. Большая часть произведенных чипсов будет реализовываться в нашей стране.

Таким образом, может организоваться так давно желаемый нами альтернативный рынок сбыта фермерской продукции.

Все хозяйства, заключившие контракты на поставку картофеля, будут обеспечиваться семенным материалом. Немецкие предприниматели готовы оказать финансовую и организационную поддержку тем крестьянам, которые захотят ввести у себя системы полива, построить современные хранилища. Рассчитываться за это они будут поставками сырья. Особо была подчеркнута важность поставки качественной продукции.

Естественно, что присутствовавшие фермеры озаботились тем, как стыкуются планы иностранных инвесторов с санкциями США и ЕС в отношении России. На этот вопрос Бернард Кох дал весьма красноречивый ответ: «Наша фирма, – сказал он, – начала работать в России в 90-е годы прошлого века. Тогда было крайне сложно вести дело в вашей стране. И в какой-то момент мы не выдержали и ушли. Только потом мы поняли, что совершили большую ошибку. Из России уходить нельзя. Здесь можно и нужно работать! Мы твердо намерены построить свой первый завод в Узловском районе, и это окончательное решение. И никакие санкции на это не повлияют».

В ходе дальнейшего обмена мнениями стороны договорились, что следующим шагом станет представление ассоциацией информации о хозяйствах, готовых стать поставщиками картофеля для фирмы «Лоренц», а также тех из них, которые намерены укрепить свои мощности системами полива, хранилищами.

После рассмотрения этих сведений состоится очередная встреча с представителями немецкой фирмы и посещение совместно с руководством ассоциации конкретных фермерских хозяйств. А в конце следующего года начнется заключение контрактов.

Весьма обнадеживающим для нас стало заявление, что компания не делает ставку на особое сотрудничество с крупными производителями картофеля, поскольку считает очень рискованными такие действия.

Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области

СПРАВКА

В Германии Lorenz Snack-World является вторым по величине производителем снэков с долей рынка около 20%. Около 300 сертифицированных фермерских хозяйств обеспечивают наивысшее качество самого важного ингредиента для чипсов – картофеля. «Мы получаем важную информацию, анализируя данные об удобрениях, поливе и почвенных условиях и отслеживая весь процесс произрастания до самого сбора урожая. Использование генномодифицированных растений абсолютно исключено», – отмечается на сайте компании.

Рыночная стратегия Lorenz заключается в снижении себестоимости продукции посредством организации производства полного цикла в сотрудничестве с местными картофелеводческими хозяйствами. Это отличает Lorenz Snack-World от других участников рынка, которые предпочитают просто закупать сырье. По данным экспертов, у крупнейших игроков рынка чипсов в России местный картофель занимает не более 40% от общего объема используемого сырья, остальное компании импортируют из-за рубежа.