ПОСТАВЩИКОВ ХОТЯТ ОГРАДИТЬ ОТ ЗАПРОСОВ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ

В Госдуме состоялось совещание, на котором обсуждалось взаимодействие поставщиков и магазинов. Были озвучены новые поправки в закон «О торговле», которые планируют внести до конца года.

В обсуждении принимали участие председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, зампред комитета ГД по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский, начальник Управления продовольственной безопасности Москвы Елена Жафярова, представители федеральных ведомств и отраслевых союзов.

Виктор Звагельский пояснил, что депутаты завершают сбор мнений представителей отрасли перед внесением в Госудуму поправок в федеральный закон №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» – скорее всего, это произойдет до конца 2014 года. По его словам, основные положения законопроекта, которые обсуждали с весны, остались без изменений. «Необходимо проработать все моменты с учетом пожеланий участников рынка, – говорит В. Звагельский. – Иначе снова появятся разнообразные лазейки. Например, если мы запретим сетям проводить маркетинговые акции, они будут рекомендовать поставщикам заключать контракты на получение маркетинговых услуг с третьими, не аффилированными с собой компаниями, получая деньги от них».

Поправки в закон о торговле заключаются в следующем:
- Снизить вознаграждение поставщиков сетям с 10 до 3% от стоимости поставки товара.
- Запретить маркетинговые, логистические и иные выплаты (включая плату за изменение ассортимента товара).
- Сократить отсрочку платежей за поставки товара сетям: за скоропортящийся товар – до 3 дней с нынешних 10; за товар со сроком хранения до 1 месяца – до 9 дней вместо 30; за товары со сроком хранения более месяца, в том числе алкоголь, – до 15 дней вместо 45.
- Сделать возможной приостановку работы сетей на три месяца за выявленные случаи давления на поставщиков (взимание так называемой платы за вход).

В существующем законе «О торговле» оговорены ограничение «объемной скидки» для сети в 10% от стоимости партии, ограничение доли в 25% и возможность для правительства регулировать цены на социально значимые продукты. Закон вступил в силу 1 февраля 2010 года. Однако уже через 3 года в докладе о состоянии конкуренции ФАС признавала его несостоятельность: ретейлеры не упускают возможности получить бэк-маржу, а поставщикам приходится платить за дополнительные маркетинговые услуги. Большинство поставщиков в этих услугах не нуждаются, но они вынуждены заключать договоры, так как ретейлеры увязывают договоры на возмездное оказание услуг с договорами поставки.

По материалам РБК