МОЛОКОСОДЕРЖАЩУЮ ПРОДУКЦИЮ БОЛЬШЕ НЕ МАСКИРУЮТ НАЗВАНИЯМИ

11 января истек 180-дневный срок, который был отведён производителям молочной продукции, содержащей растительные жиры, на смену упаковки и оформление новых деклараций на товары с изменёнными названиями и маркировкой, согласно поправкам в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции». Сегодня с полок магазинов исчезнут продукты, маскирующие своими названиями заменители молочных жиров в составе.

«Информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел, обязательно должна быть заметна потребителю. Теперь покупатель будет видеть реальный состав и делать осознанный выбор в пользу определенных продуктов. Такие надписи можно будет найти на информационном поле, специально выделенном на упаковке или этикетке продукта, при этом текст будет выделен контрастным шрифтом относительно фона» - рассказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Для того, чтобы текст был заметен, производители будут наносить его шрифтом не менее 2,5 миллиметров на лицевой стороне упаковки или этикетки, там же должна располагаться надпись «Содержит растительные масла», размером не менее 3 миллиметров.

Использовать в названиях таких товаров молочные термины стало запрещено. Также молочные термины исключаются из товарных знаков, маркировки и с этикетки таких продуктов.

Наведение порядка на молочном рынке вызвано необходимостью защиты потребителей от навязывания им обманным путем подделок под видом натуральной молочной продукции. Тем самым, покупателям предоставляется возможность сделать осознанный выбор приобретаемой продукции.

«Строгие требования к маркировке молочной продукции отвечают интересам буквально каждого человека. Потому что каждый день и в каждой российской семье на столе не обходится без молока и продуктов его переработки», - отмечал ранее Президент Ассоциации фермеров России Владимир Плотников.

До нововведения в техрегламент наблюдалась ситуация, когда с одной стороны есть потребитель, который не знает, как реагировать на молочные продукты со смешанным составом. С другой – производитель, который боится раскрыть состав своей продукции, содержащей растительные жиры, потому что не может предсказать реакцию покупателя на реальный состав. В итоге на полках магазинов лежали товары с надписью «сметанка», за которой скрывались растительные жиры. Хотя фактически такой продукт является смешанным, о чем потребитель, чаще всего, не знает.

Сейчас данная мера позволит частично разрешить проблему «мимикрии» и, как следствие, фактического введения в заблуждение потребителя. Маркировка становится полностью обязательной, и продукция со старой этикеткой больше продаваться не может, даже если срок годности такого товара еще релятивный.

Наряду с потребителями, в выигрыше от нововведений будут также добросовестные сельхозтоваропроизводители и переработчики молока. Производя качественную, натуральную продукцию, требующую больше затрат, они несли значительные материальные и моральные издержки от разного рода мошенников и махинаторов, производящих фальсификат. «Все мы обязаны отдать должное тем, кто остался верен своему профессиональному долгу, не пожертвовал качеством продукции, не поддался соблазну и поставил свое честное имя выше сиюминутной выгоды», - подчеркнул Владимир Плотников.

По материалам пресс-службы Российской системы качества