ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РЕГИОНАЛЬНЫХ БРЕНДАХ

Депутаты Государственной Думы в четверг приняли в третьем чтении законопроект, закрепляющий в Гражданском кодексе понятие "географическое указание" как новый объект интеллектуальных прав.

Речь идет о закреплении нового объекта интеллектуальных прав - географического указания, которое призвано связать товар с конкретным регионом, а также тем самым гарантировать его качество и репутацию производителя.

Наименование места происхождения товара (НМПТ) предусматривает, что полный цикл производства проходил в одном конкретном субъекте РФ. Географическое же указание будет присваиваться товару в том случае, если хотя бы одна из стадий его производства, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара, проходила в конкретном регионе. "Нельзя будет воду, добытую не в Ессентуках, но там разлитую, использовать под этим названием", - поясняют эксперты. - "В качестве географического указания, например, можно было бы зарегистрировать калужское тесто, байкальского омуля, камчатского краба, якутские алмазы, золото Костромы".

Законом предусматривается целый перечень случаев, когда географическое название не может быть зарегистрировано, если оно повторяет уже существующий товарный знак, вводит потребителей в заблуждение. Географическое указание признается и охраняется на основании государственной регистрации, которая будет осуществляться Роспатентом. Зарегистрировать бренд смогут граждане, юридические лица, ассоциации и союзы. Исключительное право на географическое указание действует в течение 10 лет со дня подачи заявки на географическое указание в Роспатент, при этом данный срок может быть продлен по заявлению правообладателя - каждый раз на 10 лет.

Источник: ТАСС