ФЕРМЕРЫ ТРЕБУЮТ ЗАКРЫТЬ ВОПРОС ПО ТАХОГРАФАМ

Эта история тянется с февраля 2013 года, когда вышел Приказ № 36 Минтранса РФ о тахографах. Благая цель - обезопасить водителя и избежать длительных переездов, которые нарушают правила безопасности транспортного движения на дорогах, обернулась головной болью для фермеров. Ведь автомашины, принадлежащие КФХ, используются исключительно в целях обслуживания сельхозпроизводства – на короткие расстояния и ограниченное количество времени, что связано с близостью хозяйственных объектов и сезонностью производства.

Бессмысленный характер требования об установке тахографов на такой технике очевиден, и фермеры обоснованно ставят вопрос, зачем они должны тратить немалые средства на приобретение излишней аппаратуры.

Нас услышали в Минтрансе. 17 декабря 2013 г. из перечня обязательного оснащения тахографами были исключены самоходные сельскохозяйственные машины. Но это требование осталось в силе для грузового транспорта фермеров.

Нас услышали и в Правительстве. Есть специальное поручение Д.А.Медведева от 25 марта 2015 г. исключить из Приказа Минтранса России транспортные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Изменения планировалось принять в июле-августе 2015 г., однако, до настоящего времени ведутся споры о том, как определять принадлежность грузовика сельскохозяйственному товаропроизводителю.

Крайним же по-прежнему остается фермер – суды на основании протоколов ГАИ, выписывают предписания, которые способны разорить даже не самое маленькое хозяйство. Штрафные санкции для КФХ-юридического лица доходят до 500 тысяч рублей.

А в АККОР продолжают потоком идти требования и просьбы скорейшего разрешения данной проблемы.