АККОР ОБСУЖДАЕТ НОВОВВЕДЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ СТАВРОПОЛЬЯ

Как известно, в Светлограде Ставропольского края около 800 аграриев приняли участие в митинге против законопроекта «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений».

Законопроект в первом чтении был принят в  марте краевой Думой, в нем предлагается увеличить минимальный размер новых участков из земель сельхозназначения с нынешних 30 гектаров до 2500 гектаров.

Ставропольские аграрии  назвали его законом "жирных котов", так как он ориентирован на защиту интересов крупных сельхозпредприятий.

В крае сейчас более 16 тысяч фермеров, обрабатывающих около 1 млн га земли. Каждый третий фермер на Ставрополье является малоземельным. Общая численность пайщиков (собственников земельных долей) превышает 350 тысяч человек. Предполагаемые поправки ударят в первую очередь по интересам фермеров и владельцев земельных паёв.

Участники митинга считают, что минимальный  размер новых земельных сельскохозяйственных участков следует уменьшить с 30 гектаров до 5 гектаров.

Передел земли в южных регионах страны – тревожная ситуация.  И если данный законопроект будет принят, то многие мелкие КФХ  могут перестать работать.

Вот как требования фермеров прокомментировала заместитель директора Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России  Ольга Башмачникова.

-То, как власть регулирует в Ставрополье земельный вопрос – беспредел! Во всех странах мира крупный бизнес ограничен – выше определенных параметров не должно быть господдержки по земле. Правительства стран поняли: крупный бизнес будет давить и управлять страной, если не ограничить его. Крупный землепользователь в Америке имеет 2000 га, не 20000 и не 200000. В ФРГ сегодня средний размер участка 50 га, а потолок 100 га в Северном Рейне-Вестфалия.

В России крупному бизнесу дана возможность определять политику. Всерьез не ставится задача диверсификации производителей. Даже развитие сельских территорий в долгосрочной стратегии не ставится как системное развитие малых фермерских хозяйств.

Оформление земли, господдержка, кредитование, множество проверок, лицензии на навоз спрашивают с фермерского хозяйства в 50 голов, а не со свинофермы в 1 млн голов. Это страшные тенденции. Например, сегодня в Краснодаре озвучены предложения по развитию садоводства: стимулировать сады на территории полгектара и 20 сотках – на этих условиях предоставляется региональная поддержка малым садоводам. То же по теплицам, а на уровне МСХ в приказе по субсидированию инвестиций в крупные хозяйства цифры гораздо выше. Мы не можем убедить МСХ снизить норму по теплицам с 3 га до 0,5 – значит, на федеральном уровне идет посыл на поддержку крупных хозяйств и холдингов, и не нужно себя обманывать.

Оценивать политику нужно не по мероприятиям, а по результатам. Если бы ставка была на развитие фермерства на равных, не приоритетных, но равных условиях – это было бы видно из принимаемых документов. В Германии более низкие ставки для фермеров по кредитам – 1%. У нас объемы кредитования увеличиваются, а цифр по кредитам малых форм нет в нацдокладе, потому что процент снижается и это не волнует никого – даже перед выборами. 

Вспомним вопрос по отъему земель Тимирязевки – только когда большое количество людей выступило против и вопрос дошел до президента, ситуация поменялась. Но по каждой проблеме к президенту не пойдешь – должна работать эффективная система государственного управления, оценка государственного чиновника должна осуществляться, исходя из того, как его действия привели к развитию сельских территорий и вовлечению в ЛПХ и КФХ людей, увеличение числа жителей сельских поселений.

Это сейчас не оценивается никак – поэтому в Ставрополье может быть принят такой удивительный закон. Если вспомнить историю АККОР, после митинга у Дома правительства был запущен национальный проект развития АПК – получается, государство своими действиями стимулирует протесты. В Европе фермеры отстаивают свои права серьезными акциями. Чтобы у нас этого не было, нужно изменить госполитику на уровне Федерации, региона, муниципалитета, сельского поселения. Не должна, к примеру, запрашиваться лицензия у семейного фермера на утилизацию навоза на ферме в 50 коров – это позор для страны! Не должны сильно укрупняться выделенные новые участки земли – это выплеснется в виде народного гнева рано или поздно. Если парламентские партии, имеющие шансы пройти в Думу, сегодня подняли земельную тему — слава богу. Перед выборами многое можно решить. Давайте отстаивать интересы фермеров, поддерживать развитие сельских территорий всеми силами! Это послужит укреплению Российского государства.