ТРУДНАЯ ДОРОГА К ПОТРЕБИТЕЛЮ

Самой большой проблемой для фермерских хозяйств остается недоступность рынков сбыта. Крупные торговые сети мало интересуются фермерской продукцией, поэтому крестьянам зачастую приходится продавать произведенный товар по низким ценам перекупщикам.

Чтобы переломить ситуацию фермеры, объединившись в кооперативы, самостоятельно выходят на рынки со своей продукцией, все чаще открывают специализированные магазины.

В Краснодаре, например, успешно работает магазин «Кооперативная лавка», который открыл кооператив «Деловой партнер». В магазине представлен полный ассортимент экологически чистой фермерской продукции: свежее мясо, молочная и мясная переработка, овощи и фрукты, бакалея, рассказал председатель кооператива, член Совета АККОР Краснодарского края Олег Назаренко.

«Деловой партнёр» - сельскохозяйственный потребительский сбытовой кооператив второго уровня, работает без посредников, в его составе более 40 кооперативов и порядка 1 500 фермеров. Сейчас  он создает товаропроводящую сеть, которая поможет реализовывать сельхозпродукцию. Со временем в Краснодаре появится 10 таких магазинов.

Фермеры Татарстана планируют этой осенью открыть в Москве свой магазин, сообщил председатель региональной Ассоциации фермеров и крестьянских подворий Камияр Байтемиров.

Наряду с картофелем, овощами и свежим мясом жителям столицы они предложат 10 видов молочных и 7 видов мясных изделий.  Вся продукция будет представлена под брендом «халяль».

Заметим, во многих городах и районах Республики есть фермерские магазины. Об этом мы еще расскажем на нашем сайте.

Кстати, малый агарный бизнес Подмосковья имеет больше возможностей реализовать выращенное благодаря близости столицы с ее огромным населением. Даже торговый дом ГУМ открыл ярмарку фермерских продуктов и планирует продолжить сотрудничество с КФХ на постоянной основе.

Традиционными уже стали ярмарки выходного дня. На радость горожанам цены там значительно ниже, чем в магазинах.

Также развиваются альтернативные формы торговли, например, через интернет. На виртуальных прилавках есть всё необходимое - мясо, рыба, яйца, молочные продукты, овощи и фрукты, хлеб и бакалея. К тому же удобно получать свежие продукты, не выходя из дома.

Подмосковные фермеры активно используют все возможные торговые форматы, расширяют возможности сбыта.

Так, в Дмитровском районе глава КФХ «Свободный труд» Рамиль Булатов не только создал успешное хозяйство, он открыл несколько магазинов, где представлена фермерская продукция. Это различные овощи, мед, молочные продукты - коровье и козье молоко, сыр, кефир, сметана, йогурты с добавлением злаков и фруктов.

В 2014 году молочные продукты Рамиля Булатова были признаны лучшими в Московской области.

В этом году он организовал ярмарку и фестиваль фермерской песни.  Возможность и отдохнуть, и приобрести все самое вкусное и полезное для семьи пришлась по душе многим, более1000 человек стали участниками этого яркого действа.

На днях на территории музея-усадьбы Архангельское прошел фестиваль фермерских продуктов «Свое». Продукцию представили более 100 хозяйств со всей России, среди которых 40 КФХ – члены Московского крестьянского  союза, рассказал директор МКС Василий Тимофеев.

Продукция крестьянских хозяйств отличается высоким качеством и пользуется большим спросом у потребителей. И одной из актуальных задач, безусловно, является насыщение рынка отечественными продуктами питания, что обеспечит дальнейшее развитие малого бизнеса на селе. Для продвижения продукции КФХ необходимо создавать кооперативную систему сбыта, включающую фермерские магазины и оптово-логистические центры. Напомним, об этом речь шла на Межрегиональной конференции по вопросам развития сельскохозяйственной потребительской кооперации, проведенной АККОР в рамках агропромышленного форума «Агро-Русь-2017» в августе с.г. в Санкт–Петербурге.