ПЕРЕВОЗКА ЗЕРНА: КАКИЕ НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ?

Массовое списание вагонов-зерновозов в ближайшие два года не приведет к их дефициту в РФ, считают в ОАО "Российские железные дороги".

В 2019-2020 гг. выбытие по срокам эксплуатации составит порядка 10 тыс. единиц. Но промышленность сегодня имеет заказы на поставку. И к концу 2020 года парк должен составить порядка 42 тыс. с учетом выбытия. То есть темпы поставки будут опережать списание, проблема не будет иметь ярко выраженного характера и постепенно будет локализована. Потребность к 2020 году, по нашим расчетам должна составить 36-38 тыс.", - заявил замглавы РЖД, начальник центральной дирекции управления движением компании Павел Иванов на брифинге в среду, 6 июня.

Говоря о более далекой перспективе, топ-менеджер выразил мнение, что имеющихся в стране вагонов этого типа в 2020 году будет достаточно, чтобы увеличивать объемы перевозок, в том числе и до 2025 года. "Все зависит от сезонности. Скачки по предъявлению к перевозке злаковых, которые были в прошлом году, образовали локальный дефицит. А если груз будет предъявляться более-менее равномерно в течение сезона, то мы испытывать проблем не будем", - заметил он при этом.

Сейчас в РФ порядка 34 тыс. хопперов-зерновозов без учета использующихся в перевозках химических грузов.

В 2018 году "Российские железные дороги" ожидают роста перевозок зерна. "Мы более 12 млн тонн уже перевезли. Динамика в мае составляет +89%, с начала года - +52%. В основном растут экспортные перевозки. (Их - ИФ) динамика превышает динамику погрузки во внутрироссийском сообщении. Предполагаем, что она должна сохраниться, несмотря на то, что урожай будет несколько ниже, чем в прошлом году", - сказал топ-менеджер, уточнив, что сбор зерна РЖД ожидают на уровне 110-111 млн тонн против 130 млн тонн в прошлом году (снижение компания объясняет погодными условиями в основном в Средней Сибири).

В своем пресс-релизе в среду РЖД сообщили, что погрузка зерна на экспорт выросла в январе-мае на 85% (7,8 млн тонн); общая превысив 12,3 млн тонн, увеличилась на 51,7%. Наибольший объем отправки отмечен в Саратовской (1,14 млн тонн, +2,7 раза), Курской (956,5 тыс. тонн, +42,2%), Тамбовской (866,1 тыс. тонн, +96,8%), Волгоградской (859,9 тыс. тонн, рост в 2,3 раза), Самарской (+3,2 раза, 336 тыс. тонн), Новосибирской (+3 раза, 346,4 тыс. тонн), Оренбургской (+2,8 раза, 512,4 тыс. тонн), Ульяновской (+2,7 раза, 169,1 тыс. тонн), Пензенской (+2,3 раза, 458,2 тыс. тонн) областях.

Компания напоминают, что сейчас действует скидка в 10,3% к тарифам на экспортные перевозки зерна из Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской, Омской, Курской, Липецкой, Пензенской, Самарской, Ульяновской и Курганской областей через порты РФ в вагонах и контейнерах. Под ее действие подпадают пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, рис, гречиха, бобы, горох, фасоль и другие грузы. Она будет действовать до 30 июня.

Источник