ТАХОГРАФ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АВТОТРАНСПОРТА?!

В штаб-квартире аграрного ведомства состоялось совещание по рассмотрению вопроса оснащения транспортных средств тахографами.

В совещании приняли участие представители Минсельхоза, Минэкономразвития, МВД, Минтранса, АККОР, Центросоюза и администрации Ставропольского края.

Речь шла о сложностях, возникающих у сельхозтоваропроизводителей в связи с применением приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 об обязательном оснащения тахографами (бортовыми техническими средствами непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, режима труда и отдыха водителей) грузового транспорта, спецтехники и т.д.

АККОР уже не раз поднимал вопрос об исключении принадлежащих фермерским хозяйствам транспортных средств из числа подлежащих оснащению этими приборами. В прошлом году такая инициатива была удовлетворена Минтрансом, но лишь частично: из перечня видов транспорта, обязательного к оснащению тахометрами, вывели лишь самоходные сельскохозяйственные машины.

Однако, судя по обращениям фермеров в свою Ассоциацию, дороговизна тахографов при общей изношенности фермерского машинного парка, факты коррупции и произвола на дорогах и другие негативные последствия приказа Минтранса уже сказались на работе российских сельхозтоваропроизводителей, отразились на ходе весенних посевных работ.

Минтранс совместно с Минтрудом предусмотрел 20% компенсацию расходов на оснащение тахографами за счет взносов в фонд социального страхования, но проблему, по мнению АККОР, это не решает.

Президент АККОР В.Н. Плотников и временно исполняющий обязанности губернатора Ставропольского края В.В. Владимиров были вынуждены обратиться в Минсельхоз и Минтранс с предложением расширить перечень транспортных средств, находящихся в собственности сельхозпроизводителей, на которые не требуется ставить дорогостоящие приборы.

Участники совещания обсудили возможность освобождения транспортных средств сельхозтоваропроизводителей от обязательного оснащения бортовыми тахометрами. Представители всех заинтересованных министерств и ведомств в принципе согласились с таким подходом. Теперь главное – решить вопрос об его администрировании, в частности, путем введения путевого листа для сельского грузового автотранспорта, подтверждающего, что он является именно таковым, и пр.

АККОР рассчитывает, что верные решения, отвечающие пожеланиям аграриев, будут приняты в ближайшее время.