В ЯКУТИИ ОБСУДИЛИ РОЛЬ СЕЛЬХОЗКООПЕРАТИВОВ И ФЕРМЕРОВ В РАЗВИТИИ АПК

14 марта в Парламенте Якутии состоялся круглый стол на тему: «О роли сельскохозяйственных кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств в развитии сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)». Организатором выступил постоянный комитет по селу и аграрной политике.

В совещании приняли участие представители министерства сельского хозяйства и Правительства Республики Саха (Якутия), Президент Якутской ассоциации фермеров (АККОР) Александр Артемьев, народные депутаты республики и более 50 руководителей и глав фермерских хозяйств.

В своем выступлении Президент АККОР Республики Саха (Якутия) обратил внимание на вопросы о системе налогообложения в виде ЕСХН - единого сельскохозяйственного налога.

                      

«Во-первых, мы предлагаем  увеличить установленную градацию до 800 млн. рублей, что является предельным значением дохода для малых предприятий согласно постановлению Правительства РФ от 04 апреля 2016 года №265. В Якутии в этом году на уплату НДС перейдут 4 сельхозорганизации и 10 кооперативов, являющихся заготовителями и переработчиками сырого молока. К 2022 году количество плательщиков НДС возрастет до 23, на долю которых приходится 75 процентов заготовки сельхозпродукции» - подчеркнул Александр Артемьев.

Напомним, что с 1 января этого года вступили в силу изменения в статью 145 Налогового Кодекса, согласно чему плательщики ЕСХН с объемом дохода от реализации товаров более 100 млн. рублей становятся плательщиками НДС. При этом данная градация будет ежегодно сокращаться до 60 млн. рублей к 2022 году.

Из доклада Президента Якутской ассоциации фермеров (АККОР) следует, что введение НДС для плательщиков ЕСХН в Якутии повлечет  за собой увеличение налоговой нагрузки (в 2019 году на 135 млн. рублей, к 2022 году - на 280 млн. рублей и более при совокупной выручке 2,8 млрд. рублей и чистой прибыли 14 млн. рублей).

Под НДС подпадают все районные заготовители молока в форме кооперативов, членами которых являются почти 9 тысяч сдатчиков сырья в лице ЛПХ граждан и КФХ с оборотом менее 60 млн. рублей. Поэтому у заготовителей практически отсутствует «входной» НДС для возмещения, что приведет к глубокой убыточности в условиях низкого уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций в Якутии, составляющего без учета господдержки минус 53%, с учетом господдержки – плюс 4%.

На совещание был, затронут вопрос, связанный с перечнем сельхозпродукции и продукции первичной переработки, который утвержден постановлением Правительства РФ от 25 июля 2006 года №458 и используется при отнесении товаропроизводителей к плательщикам ЕСХН согласно статье 346.2 Налогового кодекса РФ.

«В данный перечень необходимо включить сливочное масло для учета интересов производителей в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах. В Якутии 63 % от заготовляемого сырого молока в объеме 78,6 тыс. тонн, или 50 тыс. тонн, перерабатывается в сливочное масло в объеме более 2000 тонн ежегодно. Это является следствием того, что наиболее продуктивные сельхозугодия расположены в основном в труднодоступных территориях. Из 582 сельских населенных пунктов 222 не имеют круглогодичное автомобильное сообщение до районных центров», - отметил Александр Артемьев – «С учетом себестоимости производства сливочного масла более 1 тысячи рублей за 1 кг и отпускной цены на уровне 500 рублей за 1 кг, переход районных заготовителей молока к общему режиму налогообложения приведет к росту убыточности местного производства и росту безработицы в отдаленных селах, ведь сдатчиками сырого молока являются 9 тысяч ЛПХ граждан и КФХ»

                                                                

По итогам круглого стола участники предложили рассмотреть вопросы совершенствования Государственной программы  Республики Саха (Якутия)  «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2021 годы», в части совершенствования экономики аграрного сектора и регулирования предоставления средств господдержки, формирования внебюджетных источников финансирования с учетом традиционного уклада жизни сельского населения.

Материал предоставлен АККОР Республики Саха (Якутия)