БАНКРОТСТВО СЕЛЬХОЗОРГАНИЗАЦИЙ БУДЕТ ВОЗМОЖНЫМ ПРИ ДОЛГЕ ОТ 500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

Комитет ГД по вопросам собственности вчера рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, устанавливающий особенности проведения процедур банкротства сельскохозяйственных организаций.

Согласно законопроекту размер задолженности, при которой возможно начало процедур банкротства сельскохозяйственных организаций увеличивается до 500 000 р. и если она не погашена в течение трех месяцев (в первом чтении – шесть месяцев) с даты, когда это необходимо было сделать. В отношении остальных юридических лиц порог остается прежний – 100 тыс. рублей и три месяца соответственно.

По словам Депутата Государственной Думы, Председателя фермеров и личных подсобных хозяйств Тверской области Светланы Максимовой, сегодня более 160 тысяч сельхозпредприятий находится на стадии банкротства. Однако, сумма долга в 500 тысяч рублей является низкой - устанавливая такие лимиты, уничтожается наше сельское хозяйство. «Считаю разумным подход к банкротству при долге 2 млн. рублей, - сказала Светлана Викторовна. – Необходимо любыми законодательными методами сохранять наше сельское хозяйство, а в случае банкротства сохранять сам производственно-технологический комплекс для дальнейшей работы».  

К основаниям продления срока внешнего управления сельхозорганизации в рамках второго чтения решено отнести оказание господдержки сельхозтоваропроизводителям при страховании рисков гибели урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных в результате природных явлений, пожаров, заразных болезней и других событий.

Как отмечается в проекте закона, вначале сельскохозяйственная организация продается единым лотом. Если покупателей не нашлось – на продажу выставляется единый производственно-технологический комплекс сельскохозяйственной организации. При этом преимущественным правом на его покупку обладают другие сельхозпроизводители, расположенные по соседству или в той же местности, а также органы государственной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления. Таким образом, при наличии желания и, конечно, финансовых возможностей, органам власти регионов и муниципальных образований предоставляется возможность не допустить ликвидации сельскохозяйственного производителя, попавшего в тяжелую финансовую ситуацию.

Если производственно-технологический комплекс должника не был продан на торгах, то имущество должника может выставляться на продажу по частям.

АККОР