ФЕРМЕРЫ ИСПОЛЬЗУЮТ НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ

Эпидемиологическая обстановка, связанная с распространением COVID-19, сказалась на возможности реализации сбыта фермерской продукции. Производители столкнулись с ограничением транспортных перевозок и закрытием ярмарочно-рыночных форматов торговли, что привело к необходимости поиска новых механизмов, в том числе разработке онлайн платформ.

Региональные ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств не остались безучастными и подключились к активной работе по решению возникших проблемных моментов.

В Республике Татарстан во всех муниципальных районах и крупных городах проходят фермерские ярмарки выходного дня. "Ассоциация фермеров также закреплена за двумя рынками, взяла на себя формирование списков фермеров и крестьянских подворий для участия в рыночной торговле. При этом регион покрывает транспортные издержки фермеров при проезде автомобилей до рынка и обратно. Контроль за исполнением АККОР Татарстана ведет совместно с Министерством сельского хозяйства РТ", - рассказал Президент Ассоциации фермеров РТ Камияр Байтемиров.

В Брянской области на действующих ярмарках для фермеров предусмотрено выделение безвозмездных мест.

В Ульяновской области во всех районных центрах организованы мини-ярмарки, где фермерам также выделены нестационарные места для мобильной торговли.

«Несмотря на отдельные ограничения, повального закрытия рынков и ярмарок в регионах удалось избежать. Рекомендации Минпромторга в целом соблюдаются», - прокомментировал «РГ» заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Однако, в связи с эпидемиологической обстановкой посещаемость продовольственных рынков и ярмарок все равно существенно сократилось – отмечают фермеры.

В Московском крестьянском союзе подчеркивают, что многие главы КФХ активно реализуют свою продукцию через интернет магазины или онлайн-платформу. «Осваивать современные цифровые технологии земледельцам помогают дети и внуки. Также можно заключить контракт с посреднической фирмой, которая на себя возьмет загрузку программ, обмен сообщениями с разными структурами. В условиях пандемии без такой платформы многим пришлось бы худо. Чтобы организовать свои поставки, необходимо участвовать в аукционах и конкурсах, а заявки принимаются только по интернету,» - говорит на страницах "Московского комсомольца" председатель МКС Василий Тимофеев.

Помимо важности организации ярмарок, в целях решения задач выхода фермерам на рынки АККОР предложила Правительству:

  • Обеспечить доступ КФХ и кооперативов к региональным закупкам в социальные учреждения, увеличить стоимость контрактов, возможных без проведения конкурса на госзакупки.
  • Развить онлайн-каналы сбыта для фермеров
  • Установить льготные кредиты на покупку (аренду) помещения под магазин (коммерческая недвижимость), приобретение автолавок.
  • Упростить получение разрешений на нестационарную торговлю и выделение земли под объекты нестационарной торговли.

Неотъемлемой частью жизни фермерского сообщества становится цифровизация. С цифровыми платформами связано взаимодействие с финансовыми и торговыми институтами. В рамках мероприятий АККОР, прошедших в ходе реализации деловой программы всероссийской выставки сельхозтехники «АГРОСАЛОН-2020”, со стороны АО «Россельхозбанк» была представлена разработанная цифровая платформа - экосистема для фермеров. Данная платформа позволит получить в онлайн режиме доступ к большому количеству нефинансовых сервисов. Отдельным блоком экосистемы является электронная площадка для сбыта фермерской продукции, которая позволит хозяйствам размещать на бесплатной основе информацию о произведенной продукции и находить своего покупателя. Это новые технологии, упрощающие выход на рынок.