СЕРВИСЫ ДОСТАВКИ НАЧИНАЮТ РАБОТАТЬ С ФЕРМЕРСКИМИ РЫНКАМИ

Растущая популярность онлайн-торговли продуктами в России стимулирует сервисы доставки расширять ассортимент. Так, «Яндекс.Еда» будет развозить продукцию с московских фермерских рынков. В перспективе услуга может быть доступна для 50 объектов по всей стране и сезонных площадок. Осложнить работу может особенность ценообразования на рынках, которым все продавцы занимаются самостоятельно.

«Яндекс.Еда» запустит доставку продуктов с фермерских рынков в Москве, рассказали “Ъ” в компании. На первом этапе партнерство заключено с Даниловским, Усачевским, Москворецким рынками и рынком на Ленинском. Представители объектов подтвердили “Ъ” эту информацию. Как отмечают в «Яндекс.Еде», проект позволит сервису удовлетворить растущий спрос на свежие продукты высокого и премиального сегмента. Средний чек на рынках, добавляет представитель компании, на 30% больше, чем в магазинах.

В «Яндекс.Еде» говорят, что начинают сотрудничество с рынками, у которых есть своя сборка заказов и контроль качества,— это около 50 объектов по всей стране. В дальнейшем к проекту могут присоединиться сезонные площадки. При заказе до 999 руб. доставка с рынков для пользователей «Яндекс.Еды» обойдется примерно в 200 руб., при покупке на сумму от 1,9 тыс. руб.— услуга бесплатна.

По словам источника «Ъ» в одной из компаний, управляющей фермерскими рынками, агрегаторы предлагали операторам площадок запустить доставку еще весной, с началом пандемии COVID-19.

Но тогда договориться не удалось из-за слишком высокой запрошенной комиссии, рассказывает он. В «Яндекс.Еде» говорят, что комиссия для рынков сопоставима с той, которую платят продуктовые сети. По данным источника «Ъ», размер комиссии агрегаторов — 20–35% от суммы заказа, для рынков она будет ближе к нижней границе.

Основной конкурент «Яндекс.Еды» Delivery Club (входит в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка) доставляет заказы из ресторанных корнеров, расположенных на территориях фермерских рынков, говорит представитель компании. «Мы также открыты для новых партнерств в сфере доставки продуктов питания, но пока не готовы рассказывать о них детально»,— говорят в Delivery Club.

По прогнозам Infoline, российский рынок экспресс-доставки продуктов в России в 2020 году вырастет с 700 млн руб. до 30 млрд руб. год к году.

Источник: Газета «Коммерсантъ»