ПРОЦЕСС ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАЙМЕТ 5–7 ЛЕТ

«Круглый стол» на тему «Возможности импортозамещения сельскохозяйственной продукции в Тульской области», организованный «Тульским бизнес-журналом» и комитетом по АПК Тульской торгово-промышленной палаты, обсудил проблемы развития сельского хозяйства в условиях продовольственного эмбарго.

В мероприятии приняли участие фермеры, представители аграрных объединений, банков, сетевой торговли, общественных организаций.

На заседании выступили исполнительный директор Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области Вячеслав Андриянов, заместитель генерального директора ОАО «Тульский молочный комбинат Александр Ширинкин, руководитель фермерского хозяйства «Лукино» Евгений Кузык, председатель комитета Тульской ТПП по АПК Владимир Пронин, руководитель регионального отделения партии «ОПОРА РОССИИ» Михаил Глухов, генеральный директор ООО «Тульский перепел» Ашот Арутюнян и другие.

Они отметили болезненные моменты в развитии сельского хозяйства, которые особо обострились с введением «антисанкций». Это высокая закредитованность сельхозпроизводителей, бюрократияческие препоны при регистрации нового бизнеса, острая нехватка профессиональных молодых кадров, низкий технический и качественный уровень отечественного оборудования, недостаточность государственной поддержки молочного животноводства, нежелание федеральных властей вводить «целевые» (гарантированные) цены для поддержки производителей. Все это позволяет рассчитывать лишь на относительное улучшение нынешних показателей. И это при том, что, если по картофелю, зерну и овощам Тульская область обеспечивает себя полностью, то по мясной и молочной продукции дела обстоят сложнее. При наличии солидной господдержки процесс импортозамещения займет 5–7 лет, полагают участники «круглого стола».

Они считают, что кратчайшие сроки необходимо убрать административные барьеры, улучшить работу банков и четко структурировать работу чиновников на местах.

По материалам Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Тульской области