МИНСЕЛЬХОЗ И «ЯНДЕКС» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

С помощью сервисов «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Такси» местные сельхозпроизводители получат новые каналы сбыта и покупателей. В течение последнего года «Яндекс» привлекал локальные агрофирмы «на полки» своих сервисов. 50% ассортимента «Яндекс.Лавки» – продукция местных производителей. Также сервис помогает небольшим брендам встать на «экспериментальную полку», чтобы в дальнейшем выйти в крупные ритейл-сети.

С одной стороны, партнерство дает аграриям серьезный шанс вырасти. С другой, у жителей появляется возможность купить свежую фермерскую продукцию с доставкой. По словам министра Патрушева, сотрудничество с «Яндексом» придаст дополнительный стимул цифровизации АПК. В первую очередь это поможет небольшим производителям, на которых до этого не обращали особого внимания, продвигая продукцию крупных агрохолдингов в федеральных сетях. «Яндекс» поможет ускорить рост малого и среднего агробизнеса и сделает отрасль более эффективной, сократив логистическую цепочку.

Сотрудничество Минсельхоза и «Яндекса» – это яркий пример D2C-тренда, когда продукция поставляется от производителя напрямую конечному потребителю, используя цифровые сервисы в коммуникации, заказе и логистике. Такой формат работы опробован в Нижегородской области и Татарстане.