30-ПРОЦЕНТНЫЙ ЛИМИТ НА ИМПОРТНЫЕ ПРОДУКТЫ В СЕТЯХ МОЖЕТ СТАТЬ РЕАЛЬНОСТЬЮ

В Госдуме подготовлен законопроект, согласно которому не менее 70% всех продовольственных товаров в торговых сетях должны составлять отечественные продукты.

Депутат Госдумы Виталий Золочевский (фракция ЛДПР) подготовил законопроект о внесении поправок к закону «О торговле». В документе предлагается обязать розничные торговые сети контролировать процентное соотношение импортных и отечественных продовольственных товаров. Как указано в поправках, доля отечественных продуктов на прилавках должна быть не менее 70%, а импортных — не более 30%.

По мнению Виталия Золочевского, эта мера должна будет поддержать и экономически простимулировать отечественного производителя. Депутат уверен, что законопроект полностью отвечает взятому курсу на импортозамещение. В условиях политики санкций его принятие позволило бы производителям увеличить объемы производства продукции. Кроме того, увеличение рынка позволило бы улучшить качество продуктов за счет обострения конкуренции.

«Мы должны поддержать нашего производителя. Все 1990-е годы прилавки магазинов пополнялись чем угодно, только не российским продуктом. Как раз введение против нас санкций помогло понять, что у нас есть производство, которое необходимо развивать. Но реализаторам привычнее работать с теми, с кем они работали и прежде. А это далеко не всегда отечественный производитель. Потому закрепленные законом 70% заставят их перестроиться», – отметил парламентарий.

Виталий Золочевский также обратил внимание на то, что поставщики и при нынешнем режиме санкций обходят закон и ввозят продукты через союзные страны.

«В торговых сетях представлена иностранная продукция, которая ввозилась до введения санкций свободно, а сейчас через другие страны. Получается, что мы по-прежнему покупаем западные продукты, но еще и по завышенной цене», — заявил депутат.

Инициативу коллеги поддержал и замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов. По его мнению, давно пора навести порядок в сфере торговли. Парламентарий напомнил, что подобную инициативу уже вносила фракция ЛДПР в архангельском заксобрании. Но чиновники не хотят менять уже сложившийся порядок взаимоотношений розничных сетей и крупных поставщиков.

«У нас полки завалены импортными товарами, а чиновникам это выгодно. Вместо того чтобы поддерживать наше отечественное производство, обрабатывающую промышленность или сельское хозяйство, чиновники на разных условиях давали квоты на ввоз импортного продовольствия. Теперь, когда мы находимся под действиями санкций, остро стоит вопрос импортозамещения», — отметил депутат.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов положительно оценил инициативу Виталия Золочевского.

«Мотивы своего коллеги я разделяю, так как отечественного производителя необходимо поддержать. Действительно, наш производитель подвергается дискриминации со стороны торговых сетей, учитывая, что большинство из них контролируется из-за рубежа и потому неохотно закупают товар у российских поставщиков», – сказал он.

Однако, по мнению Емельянова, на практике воплотить в жизнь эту инициативу не представляется возможным. Причиной депутат назвал членство России во Всемирной торговой организации.

«Нормы ВТО не позволяют принимать те меры, которые предлагает коллега. Это еще одно подтверждение того, что в ВТО мы вступили не вовремя и не на тех условиях. ВТО — это право сильных, а мы сейчас к сильным экономикам не относимся, – подчеркнул депутат, добавив, что в России остался один регулятор импорта – это курс рубля. Поэтому происходящая девальвация очень больно бьет по населению, но дает шанс промышленности и сельскому хозяйству».

«Чтобы заниматься импортозамещением нужны деньги, а Центробанк проводит курс по ограничению денежной массы в экономике. И если он не смягчит денежно-кредитную политику, то все жертвы населения из-за девальвации могут оказаться напрасными. То есть инфляция будет высокой, цены вырастут, а импортозамещение не начнется, поскольку производитель не сможет взять кредит на обновление производства, расширение и много другое», – пояснил Михаил Емельянов.

Вместе с тем, начальник управления по связям с общественностью Х5 Retail Group Владимир Русанов утверждает, что в продуктовом ассортименте их магазинов («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка» и др.) более 70% и так занимают продовольственные товары отечественного производства.

 «Известия»